Восстановление бухгалтерского учета – процесс выявления и устранения недочетов и ошибок в ведении бухгалтерского и налогового учета.
Цель восстановления бухгалтерского учета – приведение в порядок всех документов предприятия в соответствии с требованиями законодательства, а также данных синтетических, аналитических и налоговых регистров.
Восстановление бухгалтерского учета может быть:
1. полным;
2. частичным
Полное восстановление бухгалтерского учета необходимо в тех случаях, когда бухгалтерским учетом не занимались на протяжении долгого периода, либо его в организации никогда и не было.
Частичное восстановление бухгалтерского учета подразумевает выявление существенных проблем и недочетов на всех участках ведения бухгалтерского учета, а также принятия комплекса мер по их ликвидации.
Наша компания предлагает услуги по восстановлению бухгалтерского учета в следующем порядке.
1. Проекту по восстановлению бухгалтерского учета предшествует диагностика текущего состояния дел в бухгалтерии предприятия для определения проблем в ведении учета, возможных последствий такого состояния и путей их решения.
2. На основании сделанных выводов формируется программа восстановления с учетом минимизации затрат клиента, а также создается техническое задание.
3. В ходе выполнения технической части могут выполняться следующие процедуры:
- восстановление первичной документации;
- инвентаризация основных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с контрагентами;
- регулирование входящих остатков на начало периода восстановления на основе данных проведенной инвентаризации;
- постановка системы документооборота бухгалтерских документов;
- формирование учетной политики;
- постановка и внедрение налогового учета в организации.
4. Анализ и обсуждение с заказчиком предварительных результатов работ по восстановлению, сумм налоговых доначислений (уменьшений), пени и т.д. по результатам восстановления, а также вопросов возможного налогового планирования.
5. Завершение восстановления учета: закрытие счетов, составление налоговых деклараций, внесение изменений в бухгалтерскую отчетность.
6. Сдача работ – передача клиенту бухгалтерской базы, бухгалтерских и налоговых регистров, отчетных форм.
В завершении восстановления бухгалтерского учета формируются технологические решения, которые призваны в дальнейшем упростить и систематизировать ведение бухгалтерского и налогового учета в данной организации.